Как правильно составить претензию
К глубочайшему моему и Вашему сожалению случается, что мы приобретаем товар, а он оказывается некачественным, либо заказываем услугу или работу и разочаровываемся в результате некачественно оказанной услуги, либо некачественно выполненной работы.
Причины этому могут быть разные. Бывает, что потребитель сам виноват в таком результате, но представим, что потребитель прав. Вы пришли в магазин и купили ноутбук, принесли домой, а через неделю он сломался. Беда… Что делать в этом случае?
В первую очередь необходимо правильно составить досудебную претензию.
Не стоит при составлении претензии руководствоваться эмоциями. Ваши эмоции не будут интересны продавцу. При составлении претензии необходимо изложить четко суть проблемы и ваше требование. Хочу обратить внимание, что правильно написанная претензия на некачественный товар – это уже пусть и небольшой, но залог успеха в разрешении сложившейся ситуации и возможности избежать суда.
Претензии, составленные юристом и потребителем, различаются, и продавец это видит.
Претензии, составленные юристом и потребителем, различаются, и продавец это видит.
Как правильно написать претензию?
При написании претензии на возврат необходимо следовать определенным правилам.
Так претензия на некачественный товар должна содержать:
1) наименование организации и ФИО генерального директора, либо ФИО индивидуального предпринимателя кому адресована претензия;
2) ваши ФИО, адрес и тел. для контакта;
3) четкое изложение возникшей проблемы и ваше требование со ссылками на действующее законодательство, при этом вы должны четко определиться с требованием: ремонт, расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств, замена товара или иные требования, предусмотренный действующим законодательством; обратите внимание, что для удовлетворения конкретного требования, указанного при составлении претензии, законодательством о защите прав потребителей установлены четки сроки их исполнения, например: ремонт – максимум 45 дней, расторжение и возврат суммы – 10 дней.
4) к претензии должны прилагаться копии документов: чек, квитанции и т.д.
Претензия составляется в 2-х экземплярах.
В следующей статье будет рассмотрено как правильно подать претензию.
Комментариев нет
Отправка комментария